сайт МЧП РиКо riko.ks.ua сайт программы LIBRO Тестирование знаний по программе LIBRO Новости на Facebook Новости  ВКонтакте Новости в Linkedin Наш канал на Youtube

Libro

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Libro » Обсуждение экономических вопросов по ПО LIBRO » Хитрости персонала и методы их обнаружения


Хитрости персонала и методы их обнаружения

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Предлагаю здесь обмениватся интересными случаями
мухлевания персонала и методы вычисления их
думаю это будет интересно многим знать.

Ну например самый распространенный метод
при наличии дисконтной системы,
когда клиент рассчитывается, чек не берет
а кассир/бармен достает свою дисконтную карту и закрывает чек со скидкой
и разницу забирает себе.

2

а да ... метод борьбы...
Во внешних отчетах есть отчет "Лучшая карточка"
периодически ее просматривайте и замечайте какая карточка чаще всего используется

3

Хитростей очень много и не со всеми можно бороться, вернее проконтролировать.
Например, удаление в открытом чеке.
Да можно увидеть,что было сделано изменение,но не факт,что это не клиент отказался, а  кассир специально удалил.Почти так  же с удалениями. Не буду рассказывать как они выкручиваются, а то вдруг кто-то ,кому не нужно знать прочитает :rolleyes: Но все-таки вычислить можно))))))))))только таких лучше увольнять, придумывают еще лучшие способы.)))

4

А по-поводу карточек, там вообще кассиры придумывают разные способы ...их и не вычислишь.
Например, они заводят несколько карточек и за пару месяцев набивают на этих карточках скидку в 10 %.Эти карточки не на их фамилии(левые).А потом на эти карточки проводят чужие заказы и деньги забирают))).Карточек от 3 до 5-ти и можно каждый день пользоваться по очереди, так что проверка "лучшая карточка" не помогает. Я в начале проэкта сделала этот файлик  и проверки по карточкам и выяснила,что некоторые кассиры бьют на свою карточку,тогда их наказали.Они придумали тдругую схему с несколькими карточками.Мне месяца три понадобилось,чтоб понять, что они придумали)))Так что у людей фантазии хватает.

Отредактировано mila (2008-07-31 23:47:50)

5

Один из жестких методов примененных в одном из кафе,
на счет редактирования и удаления позиций.

Все просто запретили редактировать и удалять позиции в чеке
даже в открытом. Было сказано - если сделали что-то не правильно-
закрывайте этот чек и записывайте номер чека вместе с распечаткой,
потом утром приходит бухгалтер , разбирается со всеми неправильными чеками,
удаляет их со своего места.

Хотя, мне кажется все равно это не решение... бухгалтеру
можно рассказать утром любые сказки...

6

запрет возвратов ничего не решает, только больше проблем!

7

Кстати, мухлевать могут не только кассиры, а и снабженец, и директор, и персонал :rolleyes: и программа не помогает в некоторых случаях.

8

О! Совершенно согласен ! "не помогает в некоторых случаях"

Зато во всем остальном все замечательно  :rolleyes:

9

А можно поставить запрет на изменения в документах в прошедшие месяца...чтоб в текущем изменения делать директор и снабженец мог, а в другие нет :flag:

10

Как вариант, у меня в программе (SuperMarket) есть опция "Блокировать удаление/изменение в меньшую сторону позиций в чеке" и тут же "Пользователь имеющий право на разблокировку..." и выбирается пользователь из списка. Таким образом, если нужно соответствующие действия в чеке сделать, кассир зовет администратора, тот показывает свою карточку и только тогда позиция удалится или уменьшится в количестве. Запись в log-файл тоже ведется.

11

Когда у кассира стоит очередь, то это очень неудобно!!!!!!!да и администратор(экономист) не всегда может быть на месте)))особенно если несколько предприятий!)))

12

mila
согласен, но иногда доходит и до такого.
кстати это была доработка именно по просьбе клиента и он был готов идти на такие издержки. кроме этого, в случае с супермаркетом проще - администратор торгового зала всегда на месте

13

Согласна с вами , Алексей!Я только хотела ,чтоб Саша сделал запрет на изменение в прошедшем месяце.А в текущем пусть доступ открыт.Аот закрыли месяц,сделали отчет и сразу запрет на изменения.)

14

mila написал(а):

Согласна с вами , Алексей!Я только хотела ,чтоб Саша сделал запрет на изменение в прошедшем месяце.А в текущем пусть доступ открыт.Аот закрыли месяц,сделали отчет и сразу запрет на изменения.)

отлично, создавайте тему с предложениями о доработке в соответствующем разделе форума ("Доработки и предложения")  :offtop:
тогда Саша точно это сделает

15

Это подстава? :glasses:

16

Нет, всего лишь просьба в разделе доработки :flirt:

17

У наших клиентов тоже такого рода случай был. Официанты/бармена приловчились: распечатывают предварительный чек клиенту, получают деньги, и удаляют некоторые позиции в чеке перед закрытием (не каждый клиент дожидается закрытых чеков). Поставили запрет на удаление позиций после предварительной печати.

18

Советы:

1. Смотреть периодически журнал кассовых операций.
2. для Libro TS Настройки - Дополнение 2- Разрешена единоразовая печать предварительного чека
3. для Libro TS Настройки - Служебные карты- Запрет редактирования чека после ручной печати чека
4. для Libro TS Настройки - Служебные карты- Запрет внесения дисконтной карты после ручной печати чека

19

Rogan
Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой связанной с отчетом "АВС анализ". Программа работает уже больше года, но ни разу данные по фактическим закупкам продукции не совпадали с данными о затратах в отчете "АВС".Остатки на складах на начало месяца и конец месяца существенно не отличались. А разница между данными в отчете и фактом колеблется в пределах 30-35% в сторону увеличения фактических затрат.
  Пытался разобраться сам- перепроверял калькуляции, перепроверял инвентаризации. Результат отрицательный.
Подскажите, в чем проблема.?
Спасибо.

Отредактировано boss0106 (2010-02-02 21:06:01)

20

Дело в том что все закупочные цены в отчетах- есть средневзвешенные а не фактически закупленные.
вот тот внешний отчет который показывает фактически потраченные деньги на закупку товаров
Отчет по закупке

21

Обнаружили интересную весчь! Официанты после 0 часов переводили дату на след день и били чеки... потом возвращались в текущий день и делали закрытие смены. Естественно сдавали меньшую сумму. Так проработали четыре дня. Теперь должны как земля колхозу :). Либрошелл решила все вопросы на этом рабочем месте.

22

Хм... странно потому что при закрытии смены не учитывается какой датой пробивались чеки, есть просто признак прошел чек закрытие смены или нет, не учитывая какой датой он пробит, по идее при закрытии смены должны были быть у директора недостачи, хотя если смотреть в отчеты и в журнал чеков за один день то сумма конечно была бы такая как хотели официанты, у директора в его приходном документе по закрытию смены пишется период за который закрывалась смена и требовались деньги при закрытии смены.

23

Не помню писал ли я где-то такую штуку,
в некоторых заведениях дабы предотвратить продажу своего товара
пишут прямо в меню такую строчку
"Если официант не выдал вам чек- просим считать это нашим угощением."

Периодически встречается подбор сумм при закрытии смены, нужно почаще заглядывать
в журнал закрытия смен.

Ну и журнал кассовых операций тоже смотреть.
Некоторые увидев  в журнале кассовых операций
удаление или редактирование товара в чеках,
особенно если это были возвраты, требуют писать объяснительные записки,
ну, некоторых работников это немного останавливает.


Вы здесь » Libro » Обсуждение экономических вопросов по ПО LIBRO » Хитрости персонала и методы их обнаружения


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC